Термины и обозначения

Судовые термены

Банка — сиденье на небольших беспалубных лодках, одновременно служащее для распорки бортов.

Рундук — Металлический сундук в корабельном помещении.

Транец — нижняя часть прямой кормы, набранная горизонтальными балками; на шлюпках — доска, образующая корму, к которой крепится наружная обшивка.

Мидель — большая ширина корабля.

Планширь — Деревянный или металлический брус(лист) с гнездами для уключин, идущий по бортам лодки и покрывающий верхние концы шпангоутов.

Стрингер — Продольный брус вдоль корпуса судна, являющийся опорой для шпангоутов.

Пайол — деревянный настил.

Леер — ограждение (тросовое, из металлических труб ипр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне.

Кокпит — (англ. cockpit) — углубленное открытое помещение в средней иликормовой части палубы для рулевого и пассажиров.

Остойчивость Судна — способность судна занять первоначальное равновесное положение после воздействия внешних сил (удара волны, ветра и др.).

Дифферент — наклон судна в продольной плоскости.

Крен — наклон судна в горизонтальной плоскости.

Килеватость — особая форма днища лодки в виде двугранного угла по всей длине судна.

Киль — (англ. — keel)- основная продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части по диаметральной плоскости. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально.

Скула — Место на корпусе судна, где борт, закругляясь, переходит в носовую или кормовую части.