Судовые термены
Банка — сиденье на небольших беспалубных лодках, одновременно служащее для распорки бортов.
Рундук — Металлический сундук в корабельном помещении.
Транец — нижняя часть прямой кормы, набранная горизонтальными балками; на шлюпках — доска, образующая корму, к которой крепится наружная обшивка.
Мидель — большая ширина корабля.
Планширь — Деревянный или металлический брус(лист) с гнездами для уключин, идущий по бортам лодки и покрывающий верхние концы шпангоутов.
Стрингер — Продольный брус вдоль корпуса судна, являющийся опорой для шпангоутов.
Пайол — деревянный настил.
Леер — ограждение (тросовое, из металлических труб ипр.) вдоль бортов, вокруг люков
Кокпит — (англ. cockpit) — углубленное открытое помещение в средней иликормовой части палубы для рулевого и пассажиров.
Остойчивость Судна — способность судна занять первоначальное равновесное положение после воздействия внешних сил (удара волны, ветра и др.).
Дифферент — наклон судна в продольной плоскости.
Крен — наклон судна в горизонтальной плоскости.
Килеватость — особая форма днища лодки в виде двугранного угла по всей длине судна.
Киль — (англ. — keel)- основная продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части по диаметральной плоскости. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально.
Скула — Место на корпусе судна, где борт, закругляясь, переходит в носовую или кормовую части.